Мы в социальных сетях:
» » Создание общей стратегии развития рынка M-Health: к чему пришли эксперты на пятом M-Health Congress в Москве

Создание общей стратегии развития рынка M-Health: к чему пришли эксперты на пятом M-Health Congress в Москве

◈ 27-03-2019, 05:49
756
Распечатать

 

 

В 2008-2009 годах в России началась масштабная информатизация здравоохранения. Что изменилось в индустрии спустя 10 лет – обсудили на M-Health Congress. Это пятое событие, посвященное инновациям в медицине, которое компания Smile-Expo организовывает в Москве.

В конгрессе участвовали эксперты из разных направлений цифровой медицины – от представителей госучреждений до разработчиков программного обеспечения. На конференции выступило 30 спикеров, а более 10 производителей показали медицинские гаджеты и ПО в демозоне.

Информация из Интернета – это страх и ужас

Конференцию открыл Михаил Варюшин – руководитель практики «Корпоративное и медицинское право» в юридическом бюро «Аронов и Партнеры». Онподелился с аудиторией важными инсайтами: раскрыл спорные моменты реализации закона о телемедицине и возможные изменения в работе следственных органов и прокуратуры.

Михаил Пайсон, технический директор «Яндекс.Здоровья», рассказал о возможностях современной телемедицины и о том, где пользователям найти достоверную медицинскую информацию.

«Одно из направлений “Яндекс.Здоровья” – это предоставление качественного контента для пользователей. То, что сейчас есть в Интернете, – это страх и ужас, потому наша цель – давать пользователям проверенные статьи на основе доказательной медицины. Также сервис предоставляет онлайн-консультацию с врачом», – поделился Михаил.

Сергей Кузнецов, руководитель подразделения внедрения инноваций в компании «ТелеМед», рассказал о MedTech-решениях для корпоративного сектора, стартапов и бизнеса. Спикер объяснил, как с помощью телемедицины повысить узнаваемость HR-бренда, как использовать VR для поддержки здоровья сотрудников и какое место в современном бизнесе занимают Healthcare management и Fast Human Med Help.

Евгений Паперный, руководитель проекта «Здоровье» в Mail.Ru Group, поделился с гостями новой технологией профилирования пользователей, необходимой для продвижения фармацевтических товаров и медицинских услуг. Ее работу эксперт показал на примере трех препаратов: «Виагры», «Визарсина» и «Сиалиса».

Отдельное внимание эксперты уделили дистанционному обучению:

«Это один из лучших способов дать возможность людям получить знания и обменяться опытом без затрат крупных средств и времени», – убеждена Ирина Гриценко, медицинский адвокат, учредитель АНО «Центр урегулирования конфликтов в медицине».

Почему новые технологии внедряются медленно и что с этим делать

В рамках мероприятия прошло две панельные дискуссии. На первой эксперты рассмотрели дистанционный мониторинг хронических больных и реабилитацию. Борис Зингерман, член Экспертного совета по ИКТ Минздрава РФ, еще раз акцентировал внимание на необходимости телемедицины в сфере российского здравоохранения, поставив в пример элементарное дистанционное онлайн-сопровождение пациента после операции (фото швов, режим питания и т. д.).

На второй дискуссии спикеры обсудили сложности и перспективы искусственного интеллекта для медицины. Сергей Сорокин, генеральный директор «Интеллоджик» и основатель Botkin.AI, утверждает, что для развития ИИ в медицине нужно сделать две вещи: показать реальную эффективность разработок и развеять опасения врачей, которые боятся лишиться работы из-за внедрения новых технологий. Эксперт считает, что врачам не стоит переживать за потерю своей работы, ведь система снимает только определенную рутинную нагрузку. Необходимо искать поддержку от заинтересованных структур, в государственных органах власти.

Что говорят участники о пятом M-Health Congress

«У меня накопилось достаточно большое количество вопросов – например, о разграничении ответственности между медицинскими учреждениями и IT-игроками, которые предоставляют платформы. Поэтому я приняла решение поучаствовать в форуме – чтобы рассказать то, что я знаю, о тех законодательных актах и нормативах, которые мы уже используем, и узнать, какие решения нашли наши партнеры», – поделилась впечатлениями Ирина Гриценко, медицинский адвокат, учредитель АНО «Центр урегулирования конфликтов в медицине».

«Было интересно послушать, какие темы представят на форуме, а также пообщаться со специалистами, которых очень сложно встретить в повседневной жизни», – прокомментировала Гаяне Арутюнян, ведущий архитектор Клиентского центра IBM.

Компания Smile-Expo благодарит спонсоров и медиапартнеров за помощь в организации M-Health Congress 2019 и ждет вас на следующем мероприятии!



  ✎