Александр Рассудов: государство не может составить конкуренцию частным застройщикамТеги: экономика
В течение последнего десятилетия стройиндустрия развивается с завидными темпами. С этим утверждением согласен и Рассудов Александр Николаевич, состоящий в коллективе комиссии, которая специализируется в первую очередь на проблемах ведения городского хозяйства, а также градостроительства в целом. Стоит отметить, что компетенция данной комиссии предполагает вопросы имущественного типа Законодательного Собрания СПБ. Александр Рассудов называет темпы, по которым проходит развитие индустрии, просто невероятными. При этом, депутат отмечает, что это справедливо как для культурной столицы отдельно, так и для государства в целом. Компании-застройщики ежегодно справляются с колоссальными объемами работы и вводят в эксплуатацию многотысячную квадратуру. Еще в 2016 году темпы ввода зданий в эксплуатацию были на 24% меньше, чем сейчас. К настоящему моменту в Санкт-Петербурге используется порядка 1,12 миллионов кв.м. площади. Передовиками выступают застройщики в таких регионах культурной столицы как Приморский, Пушкинский и Невский. Депутат отмечает, что благодаря столь активной деятельности компаний-застройщиков, они обеспечивают десятки сотен горожан возможностью обзавестись собственным жильем несмотря на часто весьма ограниченные финансовые возможности. Одним из факторов, который позволил девелоперам добиться качественных показателей в продажах, является то, что они активно осваивают территорию в районе кольцевой автомобильной дороги. Она находится в черте города, на стыке культурной столицы с Ленобластью. Очевидно, что потребительский спрос на квартиры в районе кольцевой дороги достаточно высокий. Цифры в этом вопросе говорят сами за себя и не оставляют сомнений. Например, квартира, расположенная на Невском, практически на четверть дороже помещения с аналогичной квадратурой, но на метро Девяткино. Таким образом, те апартаменты, которые в центре могут обойтись более, чем в 80 тысяч рублей, а районе метро Девяткино будут оценены примерно на 30 тысяч дешевле. Возможно, кому-то подобная разница покажется незначительной. Однако, как показывает практика, для петербургских семей она существенна. Александр Николаевич, представляющий коммунистическую партию, поделился и своими соображения по поводу будущего, которое ждет ныне возникшее соперничество застройщиков государственной и честной формы собственности. Депутат считает, что государство не в состоянии победить в этом противостоянии, так как застройка от его имени производится для так называемых «бюджетников». К сожалению, строительные объекты «от государства» очень редко могут похвастаться высоким качеством. В связи с этим частные девелоперы практически полностью взяли на себя необходимость решения задачи благоустройство и развития инфраструктуры города. Кроме того, если бы не они, горожане были бы лишены возможности купить жилье по доступной стоимости.
Девелоперы получили определенную власть и стали более самостоятельными. Для того, чтобы обеспечить потенциальным клиентам максимальное удобство при поиске и выборе квартиры, застройщики широко используют некоторую классификацию: от эконом-категории до элитного. Одним из факторов, влияющих на то, к какому классу будет относиться жилье, является наличие места для автомобильной парковки. Естественно, документационно подобные классификации не утверждены, но это на руку и горожанам, и даже застройщикам. Польза для последних очевидна – они получают возможность проводить реализацию строительных проектов, которые пребывают на стыке между двумя классами жилья.
☹
✎
|