Как научить быть счастливым или метод Монтессори
Последнее время вокруг вопроса образования часто собирается множество мнений. Кто-то считает, что наша система находится на достаточно высоком уровне, а кто-то, что она далека от идеала и требует постоянного совершенствования. Сложно представить, что когда-то она была иной. Да, была, пока на нее не взглянул один провинциальный врач.
Кто такая Мария Монтессори? Мария Монтессори - это молодой врач, живший в Италии, конце 19 века. Однажды, работая с детьми, она поняла, никто не заботится о развитии умственно отсталых детей и это ее очень обеспокоило. Вместе со своими коллегами она выступила с докладом на одной из медицинских конференций, что произвело сильное впечатление на слушателей и помогло ей добиться открытия научного института, занимающегося проблемами раннего развития. Спустя несколько лет независимые эксперты во время проверки результатов этого обучения установили, что подопечные Монтессори превосходят здоровых детей в навыках письма, счета и чтения. Это повергло общественность в шок, т.к. никто не мог и представить, какой на самом деле низкий уровень образования в мире. С того момента методы воспитания Монтессори стали распространяться в том числе и на здоровых детей. Но что же именно послужило толчком для того, чтобы только вчера не умевшие читать дети, буквально сегодня, хоть и неуклюже, но уже могли бы писать стихи и сочинять сказки?
Ни для кого не секрет, что в большинстве случаев, человек лучше всего делает именно то, что ему нравится. Представьте себе двух абсолютно здоровых детей, обучающихся по разным программам. Первый ребенок познает мир через открытия и учит то, что ему нравится, в то время как второй просто без интереса прочитывает весь материал и не всегда изучает именно то, что хотел бы. Один из них чередует обучение с внеклассной деятельностью, когда второй еле как плетется домой, отсидев несколько часов подряд в классе. Думаю, не требуется объяснять, кто же из них покажет наилучшие результаты при проверке полученных знаний.
Практика Монтессори применима не только по отношению к детям дошкольного возраста. При просмотре результатов экзаменов многих выпускников школ, где практиковался данный метод, можно заметить, что эти дети были чаще вовлечены в позитивные взаимодействия со сверстниками, были более общительными. Они также уделяют больше внимания вопросами честности и справедливости. К концу начальной школы Монтессори-дети писали более творческие эссе, с использованием более сложной структуры предложений, выбирали более позитивные ответы на вопросы, и, по собственным ощущениям, были более дружны в школе.
В целом, данный метод является не более, чем просто системой образования. Каждый знает, что стремление к счастью в человеке заложено природой. К сожалению, сейчас далеко не многие живут так, как хотели бы, занимаются ни тем, чем хотели бы и, соответственно, не так счастливы. Но если система образования с ранних лет учит человека быть счастливым, если она заставляет понять, как важно найти в жизни свой путь, если она учит быть человеком, то почему же такая методика не может быть методикой будущего?
Автор материала: Дарья Корытько
☹
✎
|