Прогноз цен на автомобилиТеги: экономика
Прошедшее полугодие запомнилось подорожанием новых машин на российском авторынке. Цены выросли примерно на 5-10 процентов и не только из-за ослабления отечественной валюты. Положение дел усложнилось под влиянием утилизационного сбора, а также акцизов. Учитывается возросший НДС, а также увеличение стоимости бензина.
Негативные изменения в первую очередь затронули импортные автомобили. Новости быстро «взвинтили» цены, на которые прямо влиял курс евро. Следом подорожали другие транспортные средства. Более того, прогнозы неутешительны. Эксперты уверены в том, что новости во втором полугодии спровоцируют очередное подорожание. Продавцы и производители пойдут на непопулярные меры, чтобы компенсировать свои потери.
Среди иномарок стоит выделить Maserati, а также Mercedes-Benz. Ведь ценники выросли примерно на 10 процентов. Дилеры получили обновленные прайс-листы и внесли неприятные изменения. Вдобавок представители Mercedes готовят потенциальных покупателей к новому витку инфляции – от 2 до 4 процентов. Или прибавка в 5% к стоимости автомобилей Аston Martin. На этом фоне новость о подорожании автомобилей Ford на 1 процент выглядит не такой неприятной.
Начальники могут, например, разделить неприятный процесс на несколько этапов и остановиться на 2-процентном повышении стоимости. Вероятно, на авторынке наступит стагнация или даже откат на прежние позиции.
Высшие чины компаний будут следить за новостями, действовать на опережение. Как и в этом году. Такого мнения придерживается Владимир Мирошников, который занимает значимый пост в компании «РОЛЬФ» - директор по развитию. Также не стоит забывать об инфляции.
Вдобавок повышение ставки НДС до 20% может стать провокацией, которая вынудит производителей пойти на непопулярные меры. Особенно если производство расположено в России. Ведь налог также взимается при изготовлении и транспортировке транспортных средств. Например, производители платят государству за комплектующие.
Паника только навредит компаниям и поэтому стоит ожидать постепенных корректировок. Нельзя забывать о программах господдержки. Ведь они обеспечивали одну пятую спроса. Возможно, производители также компенсируют это падение привычным способом.
Напоследок стоит отметить, что ни один аналитик не проигнорировал повышение НДС. Эксперты едины во мнении - автопроизводители адаптируются к изменившейся ситуации.
☹
✎
|