Железнодорожное сообщение в современной России
Распад СССР стал тяжелым временем для института железнодорожного сообщения в России. Правопреемником прошлого комитета - МПС СССР - стал новый орган Министерство Путей Сообщений РФ, но общее плачевное состояние экономики не позволяло новому органу функционировать с прежней и должной эффективностью. В период 90-х годов 20 века практически не строились новые линии, ухудшалось состояние вокзалов и станций, приходили в негодность поезда. Историограф
Тем временем, у МПС разрабатывал "на перспективу” и план выхода отрасли из кризиса. Был подготовлен целый ряд стратегий и направлений работы, для реализации которых требовалась более благоприятная экономическая ситуация в стране. На рубеже 20 и 21 века благосостояние Российской экономики начало улучшаться, и МПС, наконец, смогло начать реализацию подготовленных ранее программ. Был улучшен контроль за безбилетным проездом, запущены новые поезда повышенной комфортности, началось движение "Аэроэкспрессов” от города до аэропортов и многое другое. Улучшены были и условия для экономического партнерства МПС и предпринимателей - были улучшены условия для постоянных грузовых перевозок, предложены более выгодные тарифы. Этот шаг позволил привлечь новых бизнесменов в отрасль. МПС с успехом вывело отрасль из кризиса, и теперь средств хватало даже на сторонние проекты - так, было увеличено финансирование футбольного клуба "Локомотив” Москва и хоккейного клуба "Локомотив” Ярославль. Москвичам даже построили современный по тем временам стадион в Черкизово. В 2001 году правительство разработало новый, перспективный план развития отрасли, рассчитанный до 2010 года. Новый план был разделен на несколько этапов, первым из которых было реструктуризация МПС в новый орган - ОАО РЖД. Вторым этапом являлось увеличение конкурентоспособности новой организации на рынке грузовых перевозок. Третий этап был одним из самых радикальных - по плану, большая часть технического парка должна была перейти в частную собственность, как и большой объем станций и технических пунктов. Частные предприниматели должны были начать работать с федеральными органами управления, в целях развития железнодорожной сети в стране и перевод ее на безубыточную работу. 14 января 2003 года приказом Президента были установлены новые правила, нормы и стандарты качества работы железнодорожной системы, установлены основные положения о предоставлении услуг как пассажирам, так и для грузовых перевозок. На данный момент в состав железнодорожной сети в РФ входят следующие 16 дорог:
- Октябрьская - Московская - Куйбышевская - Северная - Северо-Кавказская - Горьковская - Свердловская - Приволжская - Юго-Восточная - Западно-Сибирская - Восточно-Сибирская - Южно-Уральская - Забайкальская - Красноярская - Калининградская - Дальневосточная
Общая протяженность всех этих дорог составляет 87 118 километров.
☹
✎
|