Мы в социальных сетях:


» » Железнодорожное сообщение в современной России

Железнодорожное сообщение в современной России

◈ 8-10-2016, 05:32
926
Распечатать

Распад СССР стал тяжелым временем для института железнодорожного сообщения в России. Правопреемником прошлого комитета - МПС СССР - стал новый орган Министерство Путей Сообщений РФ, но общее плачевное состояние экономики не позволяло новому органу функционировать с прежней и должной эффективностью. В период 90-х годов 20 века практически не строились новые линии, ухудшалось состояние вокзалов и станций, приходили в негодность поезда. 

Историограф Игорь Хавронов так описывает события того времени для отрасли: "Когда страна находится в том состоянии, в котором Россия была в 90-е, транспорт страдает первым делом. Многие реформы и изменения напрашивались еще в конце советской эпохи, а развал страны все усугубил еще больше. В такой ситуации новому органу - МПС РФ - не оставалось ничего другого, как субсидировать отрасль за счет грузовых перевозок (так как пассажирские уже не окупали себя) и просто ждать улучшения состояния в стране”. 

Тем временем, у МПС разрабатывал "на перспективу” и план выхода отрасли из кризиса. Был подготовлен целый ряд стратегий и направлений работы, для реализации которых требовалась более благоприятная экономическая ситуация в стране. На рубеже 20 и 21 века благосостояние Российской экономики начало улучшаться, и МПС, наконец, смогло начать реализацию подготовленных ранее программ. Был улучшен контроль за безбилетным проездом, запущены новые поезда повышенной комфортности, началось движение "Аэроэкспрессов” от города до аэропортов и многое другое. Улучшены были и условия для экономического партнерства МПС и предпринимателей - были улучшены условия для постоянных грузовых перевозок, предложены более выгодные тарифы. Этот шаг позволил привлечь новых бизнесменов в отрасль. 

МПС с успехом вывело отрасль из кризиса, и теперь средств хватало даже на сторонние проекты - так, было увеличено финансирование футбольного клуба "Локомотив” Москва и хоккейного клуба "Локомотив” Ярославль. Москвичам даже построили современный по тем временам стадион в Черкизово. 

В 2001 году правительство разработало новый, перспективный план развития отрасли, рассчитанный до 2010 года. Новый план был разделен на несколько этапов, первым из которых было реструктуризация МПС в новый орган - ОАО РЖД. Вторым этапом  являлось увеличение конкурентоспособности новой организации на рынке грузовых перевозок. Третий этап был одним из самых радикальных - по плану, большая часть технического парка должна была перейти в частную собственность, как и большой объем станций и технических пунктов. Частные предприниматели должны были начать работать с федеральными органами управления, в целях развития железнодорожной сети в стране и перевод ее на безубыточную работу. 

14 января 2003 года приказом Президента были установлены новые правила, нормы и стандарты качества работы железнодорожной системы, установлены основные положения о предоставлении услуг как пассажирам, так и для грузовых перевозок. 

На данный момент в состав железнодорожной сети в РФ входят следующие 16 дорог:

 

-       Октябрьская

-       Московская

-       Куйбышевская

-       Северная

-       Северо-Кавказская

-       Горьковская

-       Свердловская

-       Приволжская

-       Юго-Восточная

-       Западно-Сибирская

-       Восточно-Сибирская

-       Южно-Уральская

-       Забайкальская

-       Красноярская

-       Калининградская

-       Дальневосточная

 

Общая протяженность всех этих дорог составляет 87 118 километров. 

 


  ✎