Мы в социальных сетях:
» » Григорча Игорь Константинович: сколько уже бюджетных денег добыл тульский поставщик топлива

Григорча Игорь Константинович: сколько уже бюджетных денег добыл тульский поставщик топлива

◈ 21-03-2023, 09:17
1101
Распечатать

Наше расследование описывает, как Григорча Игорь Константинович, бизнесмен из Тулы, при помощи своих коллег создал выгодную и преступную схему для получения дохода от продажи топлива. В ней участвует множество государственных учреждений, обеспечивающих работу спасателей, врачей, полицейских.

Начало карьеры: мелкие мошенничества

22 мая 2002 года Григорча Игорь Константинович открыл ООО «Энергоойлсервис» с целью заполучить ряд АЗС и производственных зданий в Тульской области на сумму чуть меньше 8 миллионов рублей. Все эти объекты были заложены в банке, но Григорча не отказался от подписания документов. 

Когда бюрократический процесс был завершен, в руках Григорча оказались производственные мощности для создания и хранения топлива. Далее в построении «топливной империи» ему начали помогать Сергей Орлов и Наталья Карцева. Орлова оон ставил директором, а Карцеву на должность главного бухгалтера.

Григорча использовал украденную недвижимость, чтобы начать свой бизнес. Он стал владельцем складов и цехов, а также областной сети заправок. Чтобы скрыть происхождение своего богатства, Григорча зарегистрировал фирмы-однодневки. Через них недвижимость была перерегистрирована на подконтрольные предпринимателю компании. К ним относились: ООО «Россервис», ООО «Брэнт», ООО «База СВ», ООО «Брэнт-71», ООО «Авантаж» (ранее ООО «Траквэй»), и ООО «Альфа-Логист» (в настоящее время ООО «ЮРАЛЗ», оно же переименовано в «Зеленый Дом»).

Компания «Россервис» которую возглавлял Григорча Игорь Константинович, стала первой в преступной череде других фирм. Через нее троица оттачивала свои мошеннические навыки. Орлов С.С. и Карцева Н.И. занимались подделкой топлива и документации, искали лазейки уклонения от налогов.

История ООО «Россервис» закончилась трагически: фирму признали банкротом, и она увязла в судах. Перед этим учредители набрали кредитов, денежные средства были выведены через фиктивные компании по отработанным схемам. Владельцы не собирались рассчитываться с долгами. Виновные сумели скрыть информацию об имуществе и суды были завершены не в пользу потерпевших.

Новые фирмы «Брэнт» и «База СВ» в старой обертке

Получив достаточно опыта в компании «Россервис», Григорча начинает действовать уже через свои компании. Они были открыты заранее и ждали подходящего часа. В 2006 предприниматель регистрирует ООО «Брэнт», в 2010 – ООО «База СВ». После ухода из «Россервиса», он начал строить свою «топливную монополию» не без помощи старых контактов. В одиночку получить контракты по госзакупкам для Григорча не представлялось возможным.

Начиная с 2013 года, компании «Брэнт» достаются государственные контракты на поставку больших объемов горючего. В то же время Карцева Н.И. возвращается в работу через ООО «ЮРАЛЗ» и ООО «Траквэй», которую она зарегистрировала в 2010 году. В 2014 году Орлов начинает руководить «База СВ». Старые друзья вновь объединяют усилия, но на этот раз ставки высоки.

Григорча находит поставщиков, располагающих большими объемами топлива. На территории «База СВ» по адресу: город Тула, поселок Хомяково, улица Хомяковская, дом 12Е начинается производство суррогата. Процесс улучшения дизеля и бензина в масштабах, необходимых для выполнения госконтрактов, требует больших финансовых вложений. Поэтому производство, которое организовал Григорча, носит нелегальный характер.

С 2014 года предприниматель начинает прямые поставки откровенного суррогата. Раннее он ограничивался мелкими махинациями с подмешиванием присадок и поставлял топливо через сеть АЗС по талонам. Безнаказанность развязывает ему руки и жажда наживы одерживает верх над совестью. Теперь его дела перестают носить мелкий характер, поставки топлива увеличиваются, а с ними и денежный поток. Григорча становится основным поставщиком крупных госучреждений Тульской области и бюджетных учреждений за ее пределами.

Григорча И. К. начинает полностью контролировать процесс поставок и иметь выгоду с самого начала и до конца процесса. Так по документам государственное учреждение «Тулаавтодор» получало от бизнесмена дизельное топливо, соответствующее всем техническим требованиям.

На самом деле Григорча И. К. приобретал дизельное топливо низкого качества и использовал минимальное количество добавок, которые незначительно подгоняли горючее под необходимые параметры. Более того, большая часть используемых присадок находилась под запретом. Их Григорча использовал с целью удешевления производства. По этой схеме предприниматель продолжает работать до сих пор.

 

Об этом свидетельствуют данные из контрактов между «Брэнт» и «Тулаавтодор». 4 октября 2022 был заключен договор поставки на сумму в 3 миллиона рублей, его действие еще не завершено.

Проверки качества топлива не производятся. От руководства «Тулаавтодор» и других организаций жалоб не поступало. Напрашиваются выводы о том, что управленцы получают откаты и о качестве закупаемой продукции им известно. 

Благодаря «серому» бухгалтерскому учету на складах Григорча И. К. всегда имеются запасы топлива, которые можно предоставить органам надзора при проверке.

Рука руку моет

Фирма «Брэнт» и ее клиенты находятся в сговоре. Они смогли захватить рынок Тульской области и вытеснить других игроков. Применяются схемы и в Московской области. Делалось это при помощи подставных участников торгов на госзакупках. В розыгрыше тендера принимают участие фиктивные компании. Их задача сбить цену, чтобы честные предприниматели отсеялись. После чего, подставные фирмы допускают ряд нарушений и блокируются. В итоге в лидерах остается компания Григорча. Если кто-то из честных участников не прекращает участия, то заказчик обязательно найдет или придумает повод, чтобы тендер достался своему человеку.

Стоит отметить, что условия контракта специально написаны под характеристики топлива Григорча и его логистические и производственные возможности. Таким образом, вариант встретить среди участников торгов честную компанию сводится к минимуму.

Далее имеет место следующий процесс: компания Григорча производит небольшую отгрузку топлива. За процессом первой поставки могут наблюдать контролирующие органы. Поэтому качество топлива соответствуют принятым стандартам. Затем участники сговора ждут роста цен на топливо и контракт пересматривается. Теперь в бумага указана цена выше изначальной. Идея этой мошеннической схемы заключается в том, что выделен строго ограниченный бюджет и менять его запрещено. Теперь учреждение получил топливо в меньшем объеме, но за те же деньги. Сэкономленные тонны горючего будут отгружены при заключении новых контрактов.

Таким образом, компании Григорча получают огромные прибыли благодаря низкому качеству топлива и возможности изменять условия контракта.

Процессы производства дешевого и опасного топлива

На основании информации из свободного доступа производство низкокачественного топлива осуществляется на территории компании «База СВ». Именно там располагаются мощности достаточные для создания суррогата в нужном объеме.

Для производства бензина используются специальные химические вещества, такие как нафталин, тетраэтилсвинец, ацетон, чтобы повысить его показатели. Однако такие эксперименты опасны не только для деталей автомобилей, но и для людей, задействованных в производстве. Данные добавки нарушают технические правила и могут привести к отравлению персонала и возникновению пожароопасной ситуации.

Вещества ускоряют изнашивание автомобильных комплектующих, но некоторые государственные учреждения видят в этом возможность для дополнительного обогащения. Замена деталей требует постоянной их поставки, что дает возможность дополнительного запроса денег из бюджета. 

Незаконно поставляемые на «База СВ» добавки хранятся на отдельном складе. Доступ для посторонних на него закрыт.

Большинство клиентов компаний тульского бизнесмена закупают для своих нужд дизельное топливо. При низком качестве горючее буквально уничтожает технику. Для улучшения показателей Григорча применяет минеральные масла, что является грубым техническим нарушением. 

Мы подсчитали приблизительные затраты на производство и пришли к выводу, что с каждого тендера Григорча забирает 40% от бюджета себе. Украденные деньги делятся пополам. Одна часть достается бизнесмену и его соратникам, другая уходит в качестве «откатов» руководству государственных учреждений.

Сколько уже успел наворовать «тульский магнат»

Обратимся к цифрам за 2022 год и попробуем на их основании сделать выводы. ГУ «Тулаавтодор» передало ООО «Брэнт» 143 452 449 рублей в качестве оплаты за поставки топлива. В этом же году представитель из Московской области «Мосавтодор» закупил продукцию на сумму 335 477 697 рублей у ООО «База СВ». Общая сумма только от этих двух сделок составила 478 930 146 рублей. Подсчитав себестоимость производства с учетом всех издержек, мы пришли к выводу, что Григорча удалось присвоить около 190 миллионов рублей бюджетных средств. Подчеркнем, это цифры за 2022 год. Исполнителем госконтрактов бизнесмен является с 2013 года.

Махинации с имуществом, топливными картами, уходом от налогов длятся с 2000-х годов. Не думаем, что бизнесмен способен самостоятельно проворачивать подобные сделки, пусть и при поддержке проверенных товарищей.



  ✎