Еще две тысячи лет назад люди поняли выгоду страхования, особенно грузов, находящихся в пути. Расходы в случае внезапно возникших проблем при передвижении каравана, по уговору брали две стороны: заказчик и исполнитель. С течением времени виды страховых услуг совершенствовались. Огонь и морская стихия, а также все, что потенциально опасно, стало подлежать страхованию.
Еще не определились, стоит ли страховать груз? Приведём всего лишь несколько фактов, которые, не помешало бы знать каждому владельцу товарной партии, подготовленной к транспортировке.
Наверное, многие задумывались, отчего в России так часто поступают на авось, хотя накопленный опыт наглядно свидетельствует, что такой подход чреват крайне неприятными последствиями.
Факты говорят сами за себя. В то время как лишь половина российских бизнесменов ведет дела с учетом страховых рисков и необходимости защиты от форс-мажора, другая половина продолжает легкомысленно действовать по старинке.
На Западе же показатель страхования бизнеса достигает 90%. Ведь за рубежом целенаправленно прививается цивилизованный подход к надежности делового сотрудничества. Уже в отправной точке маршрута можно легко избежать последствий любых критических ситуаций. Иностранный бизнес немыслим без страховых услуг.
В России же самые убежденные приверженцы бизнес-страховки - те, кто уже терял свои партии товаров и на практике оценил, каковы экономические недостатки отсутствия страхового полиса.
Так стоит ли дожидаться неприятной ситуации? Умный учится не на своем, а на чужом горьком опыте. Страховка позволит не беспокоиться после отправления груза, даже если точка доставки находится за тысячи километров.
Особенно актуальна услуга страхования для предприятий малого бизнеса.
Ведь потеря и части груза порою означает гибель такой компании.
Но и крупным корпорациям работа с ненадежным перевозчиком порой обходится в копеечку, сбивая с рабочего ритма на длительный срок.
В последнее время доставка грузов из Китая является одним из крупных направлений в сфере грузоперевозок, поэтому не удивительно, что доля страхования именно в этом направлении самая большая.