Путь в профессию. Организатор-методист дошкольного образованияМы начинаем серию интервью "Путь в профессию". Это мой авторский проект, в рамках которого я вас познакомлю с интересными, творческими людьми, из разных городов - представителями различных профессий. Цель данного проекта - выявить интересные моменты каждой отдельно взятой творческой профессии. Ведь кто-то хочет знать, кому мы доверяем своих детей, когда отводим в образовательное учреждение. Кто-то ищет лучшего визажиста или фотографа, чтобы доверить свой стиль и образ в самый важные день в жизни, кто-то хочет узнать как стать ТОПовым блоггером. Кто-то хочет узнать о какой-то профессии больше от самих специалистов, чтобы самому научиться чему-то новому, и сделать правильный выбор уже в своей будущей профессии, и добиться успеха! Ну а кто-то, просто хочет увидеть во всех героях наших интервью просто интересную личность.
МЕТОДИСТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Сегодня хочу вас познакомить с методистом дошкольного образования – Вероникой Владимировной Осиповой из города Глазов, (Удмуртская республика). Вероника Владимировна работает в центре развития семьи «РАсСВЕТ» организатором-методистом дошкольного образования. Работа творческая, всегда разная и очень интересная.
- Вероника Владимировна расскажите, как вы пришли в эту профессию? - С самого детства на мне лежала ответственность за моих младших братьев и сестёр, родных и двоюродных, т.к. я была старшей внучкой в нашей большой семье. Так что «воспитанием» детей занималась с самого своего раннего возраста. Мне еще в школе пророчили, что я должна быть педагогом. Но наперекор всем, как это бывает в юности, ушла совсем в другую сферу. «Перемеряла» на себе кучу профессий и должностей. Потом поняла, что все-таки мне ближе работа с детьми. Особенно, когда подросли свои дети. А глядя на нынешнюю систему образования, которая далеко не совершенна, и вовсе хватаешься за голову. Сколько видео снято про нянь, воспитателей и учителей, которые детей обижают! Да что там видео! Сама в своё время испытала на собственной «шкуре» какими бывают педагоги. И я для себя тогда решила, что детей в обиду не дам! Я не позволю их обижать, потому что настолько их люблю, настолько мне их жалко и хочется защитить от нашего, очень порою жестокого, мира. Мне просто хотелось помочь этим маленьким людям. И вот я довольно-таки поздно решила учиться в пединституте по специальности «Организатор-методист дошкольного образования». Мне тогда было 39 лет. Учиться нравилось. Чувствовала – моё! Институт закончила с красным дипломом. Теперь занимаюсь любимым делом, работаю с детками. Как давно работаете творческим методистом? - В нашем центре с открытия. Открылся он в мае этого года. До этого я проводила творческие и образовательные занятия в школах и детских садах и центрах, куда меня приглашали. Так что опыт общения с детьми у меня уже очень большой. - Еще в тот момент, когда начала проводить первые творческие уроки, поняла, что потенциал у деток большой, особенно у дошколят. Но вот выхода всему этому нет. Так как в наших детских садах, к сожалению, зачастую осуществляют только уход и присмотр за детьми. А разностороннего развития, как такового, они не дают. Есть базовые обучающие программы, которым сто лет в обед. Инновации используются редко. Хотя, многое зависит и от самих воспитателей детских садов, от их заинтересованности. В провинциях так вообще работают на голом энтузиазме. С какими детками вы работаете, и на что направлены занятия? - У меня разные группы, в основном от 3-х до 7-ми лет. Работая с дошкольниками, мы «выстраиваем» у них «фундамент» для дальнейшего обучения в школе - это серия из комплексных занятий, направленных на разностороннее интеллектуальное и творческое развитие. Во время занятия чередуются разные виды умственной и физической активности, в соответствии с психофизиологическими особенностями малышей этого возраста. Используемых методик много. Также я провожу работу и со школьниками младших классов, у которых возникают проблемы в освоении русского языка, математики. С ними проводятся занятия по уникальной программе «Гимнастика мозга» и нейрокоррекции, которые помогают решить детские проблемы. Есть ещё особая категория деток с патологиями, для них, конечно, отдельная программа и, естественно, индивидуальные занятия. И, конечно, думаю, не стоит и говорить, что к каждому ребенку индивидуальный подход. А несколько раз в месяц у нас в центре абсолютно бесплатно проходят лекции для родителей по актуальным темам воспитания и развития детей, и о том, как правильно себя вести себя с «трудными» детьми, что очень важно в наше время.
Как проходит день? - День у меня проходит интенсивно, интересно. Все занятия проходят в игровой форме. Дети не всегда даже понимают, что эти игры - это и есть само занятие. Начинаем всегда с массажа рук, ног, головы, ушей, чтобы активировать некоторые механизмы деятельности мозга, потом идёт ряд упражнений по методике образовательной кинезиологии. Кинезиология для маленьких детей используется для улучшения познавательного процесса детьми дошкольного и школьного возраста. Образовательная кинезиология позволяет сформировать «здоровый фундамент» ментального и физического здоровья дошкольника.Многие детки, которые занимаются у нас, уже в 3 года знают буквы, понимают гласные/согласные звуки, ну и конечно, не упускается из вида сама общеобразовательная программа. ВО многом помогают хорошие детские книги. Надо видеть, с каким интересом и радостью они выполняют все упражнения! Так стараются! И дома тоже повторяют всё, и всю семью свою заставляют заниматься! Прямо, как маленькие серьёзные педагоги! (смеется). Какие сложности бывают в вашей работе и как преодолеваете их? - Все же очень разные по характеру. Приходят и "поведенческие дети", которые могут капризничать, кричать, а кроме них ведь присутствуют на занятиях и другие дети. Сейчас-то опыт уже пришел, как быстро успокоить ребенка и переключить его внимание на что-то полезное, чтоб при этом всю группу не выбить из колеи, но поначалу приходилось непросто. Эта работа учит терпению (смеется). А тогда что самое любимое в вашей работе?
- Наверное, это благодарность самих детей. Особенно, когда изначально у них что-то не получалось, а потом вдруг получилось, и ребёнок сияет весь от счастья и гордости за себя! И когда детки с серьезными заболеваниями, я их называю "особенные детки", добиваются каких-то результатов, успехов, и в ладоши хлопают от того, что у них получается, и они смогли сделать всё сами! А ты испытываешь такую радость, что аж прям до слез! А когда родители приходят и говорят, что у их ребенка что-то «не клеилось», что не могли целый год добиться хоть какого-нибудь результата, а вот «после нескольких занятий, представляете, и то и это уже получилось», и что ребёнок становится более сдержанным, терпеливым и внимательным, и бежит ведь на занятия с радостью! Вот это и есть самое приятное в моей работе. В детях присутствует огромный позитив! Вот иной раз уходишь с работы и прям летишь на крыльях домой в хорошем настроении, сама не понимая отчего. Дети же очень открытые, они делятся своими проблемами и радостями. Бывает, с порога начинает кто-нибудь сразу обниматься, целоваться, и сразу понятно, что ребёнок в чём-то нуждается. Ну как ему откажешь? Посажу на колени и дальше занимаюсь со всей группой. В любой профессии даже самой любимой наступает момент рутины, бывает ли это у вас, и как с этим боретесь? - У нас не бывает одинаковых дней. Каждый день разный. День сурка - это не про мою работу (смеется). Конечно, отрабатываем с детьми одни и те же упражнения, порой не один месяц, но каждый раз получается по-разному, по-другому. Мы ползаем, бегаем, прыгаем, говорим, играем. Все проходит весело и в движении. Прогресс не стоит на месте и в любой сфере появляется что-то новое, вы как то стремитесь повышать свой уровень знаний еще больше? Совершенствуетесь в данном направлении? - Конечно! Недавно я прошла обучение по методике «Гимнастика Мозга» у психолога, кинезиолога, Члена Профессиональной Психотерапевтической Лиги России, Международного сертифицированного инструктора "Гимнастики мозга» и основателя нашего центра Костаревой Светланы. Скоро будет вторая часть обучения по этой же направленности. Так же постоянно происходит повышение квалификации педагогов в других городах по различным направлениям и методикам работы с детьми. В Глазове аналогов работы детских центров такой направленности нет. Да и по Удмуртии, если честно, не знаю. Что вы можете посоветовать людям, которые тоже хотят посвятить свою жизнь работе с детьми, Но еще не до конца определились в своей будущей профессии? - Самое главное, если ты не любишь ребенка, и не готов воспринимать его таким, какой он есть, лучше вообще забыть про педагогику. Потому что дети очень ранимы, впечатлительны, они нуждаются в нашей защите и любви. Ив то же время они бывают очень жестокими. И от того, какое у ребёнка зародилось видение нашего мира в детстве, таким он человеком и вырастет. А если не заложить в него хорошие качества изначально, с самого рождения, потом уже будет поздно. Если не любишь детей, то нечего тебе в этой профессии и делать. Беседовала: Екатерина Барковская Фото: Сергей Маргасов .
☹
✎
|