Мы в социальных сетях:

» » Практическая философия для детей

Практическая философия для детей

◈ 23-05-2016, 05:39
1582
Распечатать

Как подростку найти свое место в этом непростом мире и понять себя? Как ученику пробудить и реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал? На что способен ученик? Этими вопросами уже несколько лет задаются педагоги Губернаторского светленского лицея. Насколько он способен понять не только себя, но и другого? Как преодолевать общепринятые штампы мышления? Поиск ответов на эти вопросы осуществляется учениками в ходе учебного процесса, на уроках Практической Философии, авторском курсе Александра Геннадьевича Сайбединова, Народного Учителя РФ, директора лицея.
Эти уроки тесно связаны с уроками изобразительного искусства: самовыражение языком рисунка, попытка фиксации своей мысли на листке бумаги, развитие абстрактного мышления и не только. Это предмет вводиться в школьный курс с 8 класса.
Погружение учащихся в тему урока происходит постепенно, в ходе диалога Учителя с учениками, что совсем не похоже на урок. Без обозначенной заранее темы урока. Важно – в процессе урока найти самому тему предстоящего творческого задания, что потом позволит увереннее искать ответ на поставленный вопрос.
На одном из таких уроков в 10 классе мы говорили об энергетике слова. Директор спрашивал нас, может ли слово иметь силу? Насколько она велика? И как ее измерить? И оказывается на самые простые вопросы найти ответы не так легко. Мы выяснили, каждое слово имеет разную силу. Скромный, веселый, смелый, наглый, сволочь. Каждое вызывает разную реакцию и действует по-своему. Энергия. Сила. Энергетика. Слово имеет способность воодушевить человека, окрылить его, а может уничтожить веру и радость жизни. И умелое обращение словами – это тоже искусство. Что может добавить столько силы, сколько не даст физическая тренировка. Так формируется тема урока. А потом мы рисуем. Рисуем на совершенно разные темы. «Мир звуков», «Мир моих ценностей» «Восприятие физики окружающего мира через восприятия стула», «Город юности – особый город» и огромное множество других тем, над которыми серьезно думаешь.
Ученицы Александра Геннадьевича Арина Вторушина делится своим отношением к этому новаторскому уроку:
– Для меня Практическая философия – один из основополагающих предметов. Он развивает мышление, фантазию, в целом интеллект и свою точку зрения на все не физические явления, происходящие в нашей жизни. Это мой любимый предмет.
Еще одна ученица лицея – Катя Евтушенко – говорит:
– Урока практической философии нет в обычных школах и лицеях. Каждый раз, получая новую тему, нам приходится заглянуть в глубину предмета, в глубину себя, что заставляет увидеть вещи с другой стороны. Бывает очень сложно отобразить на бумаге свои мысли, но в этом и есть вся суть. Мы учимся мыслить образами и доносить это до других. Происходит процесс познания себя, раскрытие своего внутреннего мира. Иногда какой-то образ сразу приходит в голову, но иногда приходится долго копаться в себе и искать ответ на поставленный, каверзный вопрос.

Автор материала: Кироненко Вера

.



  ✎