Мы в социальных сетях:
» » Boxberry: у рынка интернет-торговли перспективы лучше, чем у традиционного ритейла

Boxberry: у рынка интернет-торговли перспективы лучше, чем у традиционного ритейла

◈ 4-05-2022, 11:48
684
Распечатать

 

 

В российском подразделении Boxberry выручка марта 2022 г. выросла по отношению к февралю 2022 г. на 10%. По словам Вадима Ибрагимова, директора службы доставки Boxberry, увеличение объемов интернет-покупок на внутреннем рынке (на 6% по отношению к прошлому году), которое мы наблюдаем сейчас, носит, вероятно, импульсивный характер.

 

В компании отмечают, что у рынка интернет-торговли перспективы лучше, чем у традиционного ритейла. Предприниматели (особенно сегмент малого и среднего бизнеса) будут снижать свои издержки, а один из способов сделать это — сэкономить на аренде за счет уменьшения площади или полного перехода в онлайн. Пандемия помогла бизнесу адаптироваться к этому каналу, так что даже в отдаленных регионах у продавцов уже есть опыт продаж в интернете, а у логистов — готовые решения для организации доставки и IT-продукты для автоматизации процессов.

 

Интернет-магазины традиционно предлагают более широкий ассортимент, так что для жителей регионов и особенно отдаленных населенных пунктов этот канал будет основной возможностью приобрести многие товары. Также покупатели пойдут в онлайн за более выгодными ценами, поэтому объёмы на этом рынке продолжат рост, пусть и не такой стремительный, как прогнозировалось ранее.

 

В конце прошлого года в Boxberry отмечали резкое увеличение числа отправлений с площадок частных объявлений. В компании отмечают, что этот тренд набирает обороты: если в декабре 2021 г. был 2-х кратный рост к декабрю 2020 г., то сейчас темпы уже выше — 330% к марту 2021 г. В условиях, когда многие компании ушли с российского рынка, а цены повышаются, объёмы продаж товаров, бывших в употреблении, еще больше увеличатся.

 

Также, растёт объём посылок между физическими лицами (+30% в марте по отношению к аналогичному периоду прошлого года). Нерегулярные отправки продолжатся, т.к. желание помочь родственникам и знакомым вещами и продуктами в текущих условиях только укрепится. По возможности люди будут обмениваться необходимым, а не покупать новое. Доля отправок, которую обеспечивает малый бизнес, сейчас может сократиться из-за блокировки западных социальных сетей, но это временное явление. Предприниматели освоят отечественные площадки, и продажи восстановятся.

Стабильным остается поток отправлений в страны ЕАЭС. Этот сегмент в ближайшие годы будет развиваться: это дружественный России рынок и у наших предпринимателей есть хорошие шансы занять на нем свою нишу.

 

В условиях, когда западные бренды массово покидают страну, у российских компаний, которые конкурировали с ними, – это  ситуация огромных возможностей, ведь раньше соперничество с зарубежными производителями зачастую проигрывали из-за масштабов и несопоставимых R&D бюджетов. Теперь у российского бизнеса появился реальный шанс быстро захватить освобождающуюся  долю рынка, пополнить свои коллективы талантливыми сотрудниками с хорошей международной подготовкой, улучшить процессы и повысить качество услуг за счет привлечения таких сотрудников и их уникальной экспертизы. Они могут диверсифицировать продуктовый портфель и быстро освоить освободившуюся нишу.

 

Говоря о том, как  Boxberry перестраивает свой бизнес из-за кризиса, в компании отметили, что  много внимания уделяют оптимизационным процессам и повышению производительности: снижают себестоимость услуг при максимальном сохранении качества (следят за соблюдением сроков, сохранностью грузов). Boxberry близки идеи философии Кайдзен: компания все время улучшает свою работу.

 

В службе доставки  усиливают блок продаж. С одной стороны, продолжая активно привлекать новых клиентов (как юридических лиц, так и физических). С другой, прокачивая навыки специалистов по продажам. В компании заявляют, что основная цель — это обеспечение надежной доставку товаров и посылок, так как для многих предпринимателей сейчас стабильно работающая логистика станет хорошей поддержкой.

 

«У нас не было задержек в доставке на южных и западных направлениях, поскольку Boxberry использует наземный транспорт в областях, где временно закрыты аэропорты. Мы продолжаем стабильно доставлять товары и посылки. Из Москвы в Сочи, например, посылка дойдет за 3 рабочих дня, в Волгоград  — за 2 дня, а в Калининград — за 4 дня.

 

Мы усиливаем работу со своим кадровым ядром – потеря ключевых сотрудников в текущей ситуации критично скажется на бизнесе. Поддерживаем психологический настрой команды и уверенность сотрудников в успехе. Группе компаний «Урал-Пресс», частью которой является и Boxberry, в этом году 30 лет, и это не первый кризис, который мы успешно преодолели. Навык выживания и успешного продвижения вперед в генетическом коде компании всегда был, есть и будет», — отмечает  Вадим Ибрагимов.

 




  ✎