Мы в социальных сетях:
» » Типы мерчендайзеров и особенности их работы

Типы мерчендайзеров и особенности их работы

◈ 21-10-2021, 14:19
743
Распечатать

Промо-сервис – одно из наиболее популярных маркетинговых направлений, которое способствует повышению узнаваемости торговой марки и увеличению объемов продаж. Рекламные акции позволяют привлекать внимание клиентов и удерживать компанию на слуху. Однако еще большую эффективность показывает профессиональный мерчандайзинг.

 

Он представляет собой комплекс операций, проводимых непосредственно в торговой точке:

 

  • Заполнение полок стеллажей товарами.
  • Группировка продукции по категориям.
  • Удаление просроченных позиций.
  • Обновление товарных карточек.
  • Размещение POSm при проведении рекламных акций.
  • Контроль складских запасов.
  • Формирование отчетов о продажах, фото витрин.
  • Консультирование клиентов, стимулирование сбыта и др.

 

Услуги мерчандайзинга - kz.plan-o-gram.com/uslugi – подбираются под индивидуальные потребности каждого заказчика. Соответственно, выделяют разные категории промо-сотрудников. Деятельность мерчендайзеров различных категорий во многом схожа. Но у каждого промо-сотрудника имеется приоритетный список обязанностей.

 

Какие бывают мерчендайзеры

 

Основные типы промо-сотрудников:

 

  • Визитные и стационарные. Мерчендайзеры первой категории перемещаются из одной торговой точки в другую, затем – в третью и т.д. А промо-сотрудники второго типа проводят рабочий день в одном магазине.
  • Выделенные и совмещенные. Продажники первой категории обслуживают витрины одного поставщика. А мерчендайзеры второй группы заполняют полки сразу нескольких заказчиков.
  • Типа «руки» и консультанты. Сотрудники первой категории нацелены приоритетно на оперативное заполнение витрин большим количеством товаров. А продажники второй группы специализируются на консультировании клиентов и стимулировании сбыта.

 

Отдельную категорию представляют визитные мерчендайзеры. Они действуют по принципу тайных агентов, посещая разные торговые точки и оценивая состояние витрин конкретных поставщиков – своих заказчиков. Выбор подходящего промо-сотрудника осуществляется с учетом целей и возможностей бюджета поставщика.

 

К примеру, если он только заезжает в новый магазин и нужно заполнить пустые витрины, оптимальным вариантом будет привлечение к занятости мерчендайзера типа «руки». А когда нужно наладить обслуживание торговых стеллажей в сети небольших магазинов, подойдет визитный промо-сотрудник. Чтобы заказать услуги мерчандайзинга, следует обратиться в специализированное агентство.

 



  ✎