Мы в социальных сетях:
» » «Евгений Онегин»: Преемственность традиций

«Евгений Онегин»: Преемственность традиций

◈ 19-10-2014, 13:46
1905
Распечатать

евгений онегин

В Ростовском государственном музыкальном театре состоялась премьера оперы «Евгений Онегин». Обращаясь ктакому великому материалу, создателипостановки (Музыкальный руководитель и режиссер-постановщик, главный дирижер театра Андрей Аниханов; сценограф – заслуженный художник России Олег Молчанов; хореограф-постановщик - Гали Абайдулов ) решили не отклоняться от первоисточника и захотели представить на суд ценителей оперу такой, какой ее впервые увидела публика на сцене 17 (29) марта 1879 года в Москве. Они не пошли путем многих наших современников, которые работая сэтим материалом пытаются его осовременить, перекроить и переделать на новый лад, а осталисьверны классическому прочтению. Они с трепетом отнеслись к оригинальному литературному материалуПушкина А.С. и музыкальному материалу Чайковского П.И. иумело играя с ним, не нарушая цельности двух отдельных и в тоже время единогопроизведения, они работали над лирическими сценами, рассказывающими о любви Онегина и Татьяны, Ленского и Ольги. Что примечательно: многие артисты, исполняющие главные роли выйдут на сцену впервые. Как и виделэто Чайковский, молодые должныиграть молодых и даже опыт не сможет заменить молодую, бурлящую кровь.

- Сегодня мы по праву воспринимаем Чайковского как одного из самых бережных толкователей великого поэта. Не нарушить этой гармонии гениальной поэзии и гениальной музыки, может быть, усилить в мизансценах идущее от музыки развитие образов и осмыслить заново подробности отношений - в этом состоит наша главная задача. Ну и, конечно в том, чтобы новоепоколение слушателей узнавало «тех» героев. Ведь в их облике - и благородство, и чувственность, и интеллект, - говорит режиссер Андрей Аниханов.

Можно констатировать то, что поставленные передпостановщиками цели были воплощены и достигнуты в полной мере. Как только открывается занавес, публику ждетполное погружение в 19 век со всеми его прелестями и невзгодами. И проявляетсяэто до такой степени, что зритель даже забывает, что он является сторонним наблюдателем, он вовлеченв процесс, он переживает,проживает все происходящее вместе с героями. Ну и что уж говорить: оперу надо только слушать и воспринимать, тем более, когда дело касается такого произведения.

 

Автор: Наташа Ростова



  ✎