Увидетьспектакли питерского театра ростовскаяпублика имеет возможность благодаря проекту «Большие
гастроли. Театральное лето России 2014». Она реализуется при участии Министерства
культуры РФ недавно созданным Федеральным центром
поддержки гастрольной деятельности и призвана возродитьстарые театральные традиции,когдагастроли были очень популярныи востребованы и
что важнонекоммерционализированными. А это значит,что стоимость билетов в любом принимающем городе будет соответствовать местнымценам,
благодарячему любой житель города
сможетприйти на интересующий егоспектакль.
Крупнейшие
федеральные театры городаМосквы,
Санкт-Петербурга, Ярославля, Астрахани, Пскова, РеспубликБурятии и Кабардино-Балкарии уже побывали в разныхрегионах нашей широкой матушки России,
чтобыпродемонстрироватьодни из лучшихрепертуарных спектаклей
своеготеатра. Гастроли состоялись в
Казани, Оренбурге, Хабаровске,Владивостоке, Чувашии, Кызыле, Абакане, Ижевске и многих другихгородах России. Ростов-на-Донустал однимиз завершающихгородов тура.
Вюжную столицу приехалс гастрольным туром Санкт-Петербургский
театр «Мастерская». Он был создан Григорием Козловым в 2010году,
после того как в СПГАТИ заслуженный деятель искусствавыпустил свой театральныйкурс.Молодыеартисты,еще недавниевыпускникитеатрального вуза оказались настолько талантливыми и одаренными, что для нихКозлов организовалсобственный театр.
Григорий Козловиего
артисты привезлив Ростовсемь спектаклей: «Два вечера в веселом доме»,
«Зори здесь тихие», «Бременские музыканты», «Женитьба Бальзаминова», «Старшийсын», «У ковчега в восемь» испектакль «Тихий Дон», которыйбудет показан на фестивале «Минифест».
Наш спец.кор побывална гастрольных спектаклях,
чтобы составитьсвое мнение и
порекомендоватьна какиеиз представленныхпостановок обязательностоит сходить,будете ли вы в Питереилипобываетена их гастроляхв другом городе.
Спектакль«Два вечера в веселом доме» оченьпротиворечив
ивоспринимаетсязрителями по-разному.Кому-то совсем не нравится тематикаи соответственноинтерпретация спектакля,повествующая о жизнипроституток, другие
смотрятнапостановку чуть иначе, глубже и способны
увидетьглубокиефилософские проблемы, коихздесь приоткрывается множество.Это иотношения,
складывающиесяв женскомколлективе, это взаимоотношениямежду мужчинойи женщиной, этои разногласия междуродителями и их детьми,это и глубокиесоциальные проблемы и, конечно же,здесьесть местовысокому и светлому чувству- любви.Нонеизменно то,что постановкаочень живая – юныеартисты играютещеболее юныхлюдей,не до конца разобравшихсяв жизни,
находящихсявсвоеобразной яме,погрязшиево внутренних проблемах, с которымиони в
силувозрастанев
состояниибороться и справиться в
принципе. Здесьженщины на главныхролях,но онижеущемлены и уязвленыв своих правах, мужчины обращаютсяс ними
как с вещью и они незнаютдругой жизни и им приходитсяподчинятся. Это одиниз техспектаклей,который недостаточно смотреть глазами,егонадо восприниматьпрежде всегосердцем.И кто уж прочитывает его таким образом, понимает, тот выходит изтеатра немного другим человеком,измененным. Надо отметить, что для самих артистов- этотспектакль очень значим,ведь именно с него начиналась их театральнаякарьера.
«Зори здесь тихие»несомненно являетсяярким театральным открытием для
ростовчан.Беряза основу такоесерьезное произведение,
замахиваясь на стольсерьезный материал перед режиссером и артистами всегда стоитзадача сделатьспектакль непростонеплохим,а превосходным и завораживающим. Иначе нет смысла покушаться на такой материал, иначе и браться не стоит. Многиесмотрели одноименныйфильм с именитыми артистами и невольно будут сравниватьегосо
спектаклем. Однакопроводяпараллели можно смелозаявлять,что постановка «Зори здесь тихие»удалась.Онане похожа, на фильм,онаабсолютно другая и по эмоциональности,и по подаче, и по оформлению.Извечная тема войны (молодое поколениене должно забывать
столь значимыйпериодв истории),любвии ненависти,жизни и смерти – все этолежитв основе спектакля.Неэто рассказ не простоо войне,ао
героизмерусскихженщин в этоттяжелыйдля страны и мирав целом период.
Молодые актрисы (Алена Артемова, Александра Мареева, Мария Валешная, Мария Сидихина)по-настоящемувживаютсяв роль ипогружают зал в страшную
атмосферувойнысо всеми еетрудностями, болью, невзгодами
и лишениями.Новместе с тем спектакльещеи о том,что навойне женщинавсеравно остаетсяженщиной, которойбывает сложно сохранятьспокойствие, когда это необходимо. А ведькаждый необдуманныйшагна
войнеможет стоит жизни.И спектакль конечно безрадостный,без счастливогоконца,но вместес тем онжизненный и точно передающийсобытия
тойдавности. И что действительноважно:у зрителейспектакль вызывает
множествоэмоций,со слезамина глазахони выходятиз зала,настолькопроникновеннойи проникающей вдушу является эта постановка.
«Женитьба
Бальзаминова» - частьиз одноименнойтрилогии Островского о приключенияхМиши Бальзаминова, находящегосяв поисках жены. Зритель наблюдает эпизодыжизни героя,не зная всейпредыстории,о прошлом юноши,но с самого начала спектакляу всехпрослеживаются ярко
выраженные характеры,встречающиеся в повседневной жизни, сегодня,в
наше современное время. Бальзаминова, мать главного героя - женщина,залюбишая своегодитя и на которого эталюбовьблаготворно не повлияла; Миша – типичный маменькин сынок; Девушка в которую он влюблен;Раиса, купеческая дочь - флиртоманка,длякоторой любовь игра,а чужоесердце разбитьне страшно.И удаютсяэти образы благодаря тому,что все актеры очень ярко обыгрывают свои
образы. Драматург,написавшийпьесу сумел создать нетольковеликое произведение,нои
предвидетьтипажи людей,которых часто можнобудетвстретить в повседневнойжизни даже попрошествиистолетий.«Старший сын» -оченьинтересная, комедийнаяпостановка попьесеклассика отечественнойдраматургии Александра Вампилова.Она была написанав60
годы,по ней режиссеромВиталием Мельниковым был снятлегендарный фильм с участиемименитыхартистов - Евгения Леонова,Николая Караченцова, СветланыКрючковой,МихаилаБоярскогои других. И казалось бы,после такогопрочтенияи добавить нечего,нов интерпретации питерского театра«Мастерская»этопроизведение заговорило по-новому.Удивляет и
радуетспектакльс самого начала.Артисты рассказывают о юностисвоихбабушек и дедушек,чьямолодость пришлась на шестидесятые годы.А дальше зрительпогружаетсяв эту атмосферу, полностью, с головой. Полный уход происходит через мастерскую игру,благодаря декорационному
оформлениюидоброму сюжету, гдеглавныйгерой по волеслучая выдает себяза сына музыканта Сарафанова.Входедействияпроисходит многокомичныхи драматичных ситуаций, а спектакль не отпускает до конца,завораживает.
«У ковчега в восемь» -довольно необычныйи весьмасмелый спектакль, захватывающийвнимания
зрителяспервых секунд. Воснове постановки история трех пингвинов,которым посчастливой случайностидостается билет на Ноевковчег. Нопроблема заключается в том,что билетов два, а неразлучных друзей трое. Здесьи возникает перваядилемма: отказатьсяот друга, датьему погибнуть или жерискнутьпротащить на ковчегбезбилетногопассажира. Спектакльнаполнен юмороми комичностью (хотя,казалось бы, чтов основеистории величайшая трагедия),драматичностью итрагичностью, самоотверженностью и конечно
этот спектакльо настоящей дружбе. История
глубокофилософская и в ней естьвсе:и
Бог,спрятавшийсяв сумке,иживое исполнениепесен – и оперы, и рэпа, яркие зажигательные
танцы. Особенностьюспектакляявляется ещеипрактически отсутствиедекорации. И он действительнов них не нуждается,воспринимаетсяхорошо без каких либо-деталей. А неожиданная
и яркаяразвязка в конце просто
поражает. Иэто действительно тотслучай,когдана спектакльстоит идти всей семьей,потому что
постановкарассчитанана любой возрастот мала до велика.
И,конечно же,отдельноговнимания
заслуживаетспектакль «Бременские
музыканты», рассчитанныена детский и
юношеский возраст.Сохраняя единуюсюжетную линиюс мультфильмом,спектакль значительноотличаетсяот него и воспринимаетсясовершенноиначе,как будто мынаблюдаем за другой
историей. Здесьбременскиемузыканты, король, принцессапостоянно общаютсясо зрителями,здесь многоюмораи каждый геройдажевторостепенногопланавродеохранников яркая индивидуальность со своей пластикойи характером.Иособенно выразительнаярольу атаманши Катив исполнении
Арсения Семенова.Спектакль
комедийный,напротяжении всего действиясмех в зале не
замолкает. И конечно,спектакль
музыкальный, чтоможнобыло ожидать ужеисходяиз названия.ПесниисполняютсяБременскими музыкантамии не только,в живую.Впечатленияв целом после просмотра остаютсявесьма и
весьма позитивнымиу взрослых,а дети выходятиз зала просто в восторженных чувствах.
Питерский
театрпоказалсвой высокийпрофессионализм ипришелся по нравуростовскойпублике,которая какизвестнаочень избирательна всвоих пристрастиях. Ростовчанес радостью еще не раз примуту себя в
гостяхСанкт-Петербургский театр
«Мастерская». Южномугороду этоттеатр очень полюбилсяи зрители всегда будут рады увидеть постановки театра снова.