Возрождение Гастрольной ДеятельностиТеги: Санкт-Петербург
Ростовский областной академический молодежный театр принимает у себя в гостях Санкт-Петербургский театр «Мастерская» под руководством заслуженного деятеля искусства Григория Козлова. Увидеть спектакли питерского театра ростовская публика имеет возможность благодаря проекту «Большие гастроли. Театральное лето России 2014». Она реализуется при участии Министерства культуры РФ недавно созданным Федеральным центром поддержки гастрольной деятельности и призвана возродить старые театральные традиции, когда гастроли были очень популярны и востребованы и что важно не коммерционализированными. А это значит, что стоимость билетов в любом принимающем городе будет соответствовать местным ценам, благодаря чему любой житель города сможет прийти на интересующий его спектакль. Крупнейшие федеральные театры города Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Астрахани, Пскова, Республик Бурятии и Кабардино-Балкарии уже побывали в разных регионах нашей широкой матушки России, чтобы продемонстрировать одни из лучших репертуарных спектаклей своего театра. Гастроли состоялись в Казани, Оренбурге, Хабаровске,Владивостоке, Чувашии, Кызыле, Абакане, Ижевске и многих других городах России. Ростов-на-Дону стал одним из завершающих городов тура. В южную столицу приехал с гастрольным туром Санкт-Петербургский театр «Мастерская». Он был создан Григорием Козловым в 2010 году, после того как в СПГАТИ заслуженный деятель искусства выпустил свой театральный курс.Молодые артисты, еще недавние выпускники театрального вуза оказались настолько талантливыми и одаренными, что для них Козлов организовал собственный театр. Григорий Козлов и его
артисты привезли в Ростов семь спектаклей: «Два вечера в веселом доме»,
«Зори здесь тихие», «Бременские музыканты», «Женитьба Бальзаминова», «Старший сын», «У ковчега в восемь» и спектакль «Тихий Дон», который будет показан на фестивале «Минифест». Спектакль «Два вечера в веселом доме» очень противоречив и воспринимается зрителями по-разному. Кому-то совсем не нравится тематика и соответственно интерпретация спектакля, повествующая о жизни проституток, другие смотрят на постановку чуть иначе, глубже и способны увидеть глубокие философские проблемы, коих здесь приоткрывается множество.Это и отношения, складывающиеся в женском коллективе, это взаимоотношения между мужчиной и женщиной, это и разногласия между родителями и их детьми, это и глубокие социальные проблемы и, конечно же,здесь есть место высокому и светлому чувству - любви.Но неизменно то, что постановка очень живая – юные артисты играют еще более юных людей, не до конца разобравшихся в жизни, находящихся в своеобразной яме, погрязшие во внутренних проблемах, с которыми они в силу возраста не в состоянии бороться и справиться в принципе. Здесь женщины на главных ролях,но они же ущемлены и уязвлены в своих правах, мужчины обращаются с ними как с вещью и они не знают другой жизни и им приходится подчинятся. Это один из тех спектаклей, который недостаточно смотреть глазами, его надо воспринимать прежде всего сердцем. И кто уж прочитывает его таким образом, понимает, тот выходит из театра немного другим человеком,измененным. Надо отметить, что для самих артистов - этот спектакль очень значим, ведь именно с него начиналась их театральная карьера. «Зори здесь тихие» несомненно является ярким театральным открытием для ростовчан. Беря за основу такое серьезное произведение, замахиваясь на столь серьезный материал перед режиссером и артистами всегда стоит задача сделать спектакль не просто неплохим,а превосходным и завораживающим. Иначе нет смысла покушаться на такой материал, иначе и браться не стоит. Многие смотрели одноименный фильм с именитыми артистами и невольно будут сравнивать его со спектаклем. Однако проводя параллели можно смело заявлять, что постановка «Зори здесь тихие»удалась. Она не похожа, на фильм, она абсолютно другая и по эмоциональности, и по подаче, и по оформлению. Извечная тема войны (молодое поколение не должно забывать столь значимый период в истории),любви и ненависти, жизни и смерти – все это лежит в основе спектакля. Не это рассказ не просто о войне, а о героизме русских женщин в этот тяжелый для страны и мира в целом период. Молодые актрисы (Алена Артемова, Александра Мареева, Мария Валешная, Мария Сидихина)по-настоящему вживаются в роль и погружают зал в страшную атмосферу войны со всеми ее трудностями, болью, невзгодами и лишениями. Но вместе с тем спектакль еще и о том, что на войне женщина все равно остается женщиной, которой бывает сложно сохранять спокойствие, когда это необходимо. А ведь каждый необдуманный шаг на войне может стоит жизни. И спектакль конечно безрадостный, без счастливого конца, но вместе с тем он жизненный и точно передающий события той давности. И что действительно важно:у зрителей спектакль вызывает множество эмоций, со слезами на глазах они выходят из зала, настолько проникновенной и проникающей в душу является эта постановка. «Женитьба Бальзаминова» - часть из одноименной трилогии Островского о приключениях Миши Бальзаминова, находящегося в поисках жены. Зритель наблюдает эпизоды жизни героя, не зная всей предыстории, о прошлом юноши, но с самого начала спектакля у всех прослеживаются ярко выраженные характеры, встречающиеся в повседневной жизни, сегодня, в наше современное время. Бальзаминова, мать главного героя - женщина, залюбишая своего дитя и на которого эта любовь благотворно не повлияла; Миша – типичный маменькин сынок; Девушка в которую он влюблен;Раиса, купеческая дочь - флиртоманка, для которой любовь игра, а чужое сердце разбить не страшно.И удаются эти образы благодаря тому, что все актеры очень ярко обыгрывают свои образы. Драматург, написавший пьесу сумел создать не только великое произведение, но и предвидеть типажи людей, которых часто можно будет встретить в повседневной жизни даже по прошествии столетий.«Старший сын» - очень интересная, комедийная постановка по пьесе классика отечественной драматургии Александра Вампилова. Она была написана в 60 годы, по ней режиссером Виталием Мельниковым был снят легендарный фильм с участием именитых артистов - Евгения Леонова, Николая Караченцова, Светланы Крючковой,Михаила Боярского и других. И казалось бы, после такого прочтения и добавить нечего, но в интерпретации питерского театра«Мастерская» это произведение заговорило по-новому. Удивляет и радует спектакль с самого начала. Артисты рассказывают о юности своих бабушек и дедушек, чья молодость пришлась на шестидесятые годы. А дальше зритель погружается в эту атмосферу, полностью, с головой. Полный уход происходит через мастерскую игру, благодаря декорационному оформлению и доброму сюжету, где главный герой по воле случая выдает себя за сына музыканта Сарафанова. Входе действия происходит много комичных и драматичных ситуаций, а спектакль не отпускает до конца, завораживает.«У ковчега в восемь» - довольно необычный и весьма смелый спектакль, захватывающий внимания зрителя с первых секунд. В основе постановки история трех пингвинов, которым по счастливой случайности достается билет на Ноев ковчег. Но проблема заключается в том, что билетов два, а неразлучных друзей трое. Здесь и возникает первая дилемма: отказаться от друга, дать ему погибнуть или же рискнуть протащить на ковчег безбилетного пассажира. Спектакль наполнен юмором и комичностью (хотя, казалось бы, что в основе истории величайшая трагедия), драматичностью и трагичностью, самоотверженностью и конечно этот спектакль о настоящей дружбе. История глубоко философская и в ней есть все: и Бог, спрятавшийся в сумке,и живое исполнение песен – и оперы, и рэпа, яркие зажигательные танцы. Особенностью спектакля является еще и практически отсутствие декорации. И он действительно в них не нуждается, воспринимается хорошо без каких либо-деталей. А неожиданная и яркая развязка в конце просто поражает. И это действительно тот случай,когда на спектакль стоит идти всей семьей, потому что постановка рассчитана на любой возраст от мала до велика.
И, конечно же,отдельного внимания заслуживает спектакль «Бременские музыканты», рассчитанные на детский и юношеский возраст. Сохраняя единую сюжетную линию с мультфильмом, спектакль значительно отличается от него и воспринимается совершенно иначе,как будто мы наблюдаем за другой историей. Здесь бременские музыканты, король, принцесса постоянно общаются со зрителями, здесь много юмора и каждый герой даже второстепенного плана вроде охранников яркая индивидуальность со своей пластикой и характером. И особенно выразительная роль у атаманши Кати в исполнении Арсения Семенова. Спектакль комедийный, на протяжении всего действия смех в зале не замолкает. И конечно, спектакль музыкальный, что можно было ожидать уже исходя из названия.Песни исполняются Бременскими музыкантами и не только, в живую. Впечатления в целом после просмотра остаются весьма и весьма позитивными у взрослых, а дети выходят из зала просто в восторженных чувствах. Питерский театр показал свой высокий профессионализм и пришелся по нраву ростовской публике,которая как известна очень избирательна в своих пристрастиях. Ростовчане с радостью еще не раз примут у себя в гостях Санкт-Петербургский театр «Мастерская». Южному городу этот театр очень полюбился и зрители всегда будут рады увидеть постановки театра снова.
Автор: Наташа Ростова .
☹
✎
|