Мы в социальных сетях:
» » Регулятор ТНВД: назначение и принцип работы

Регулятор ТНВД: назначение и принцип работы

◈ 4-05-2022, 15:39
2089
Распечатать

Устройство, отвечающее за передачу информации о режиме работы мотора на блок управления, называется датчиком ТНВД. С помощью таких узлов определяется момент впрыска топлива, его количество. Функциональность и корректность работы данного оборудования обеспечивают бесперебойное функционирование всей топливной системы. Неисправный датчик ТНВД значительно снижает моторесурс и ресурс насоса горючего.

 

Принцип работы

 

Регуляторы фиксируют частоту вращения вала мотора, температуру охлаждающей жидкости и горючего, положение педали акселератора, величину подъёма игл форсунок, скорость движения машины и другие показатели. Блок управления анализирует всю поступившую информацию и определяет оптимальный режим работы топливной системы. Повышение нагрузки на агрегат приводит к увеличению расхода горючего.

 

Неисправность датчика ТНВД

 

Выход из строя регулятора становится причиной работы мотора в аварийном режиме. Это приводит к увеличению нагрузки на двигатель, быстрому изнашиванию элементов насоса и поломке топливной системы. Поэтому необходимо внимательно следить за состоянием датчиков и своевременно устранять их неисправности.

Признаками поломки регуляторов являются:

 

  • Сигнал «Check Engine», сопровождающийся кодами ошибки Р0190-Р0194.
  • Снижение тяги, существенное уменьшение мощности мотора, отсутствие динамического ускорения.
  • Увеличение расхода горючего.
  • Отсутствие реакции машины на сброс скорости.
  • Провалы на высоких оборотах.

 

На состояние датчиков стоит обратить внимание, когда автомобиль плохо заводится даже при прогретом двигателе.

Выход из строя регуляторов обуславливается их конструктивными особенностями. Чаще всего повреждение возникает не мгновенно, а на протяжении некоторого времени. Исключением являются неисправности, возникшие из-за обрыва проводки. Поломка датчика может заключаться в износе или разрыве мембраны, неисправности проводки, нарушении работы электроконтактных манометров. Сломанный датчик не подлежит ремонту, его заменяют на новый. Выбор регулятора зависит от его назначения, марки машины и вида горючего. Широкий ассортимент таких устройств позволяет подобрать нужный датчик для любого агрегата. Срок службы новой запчасти примерно пять лет. Замена такого узла – довольно простая задача. Ее сможет выполнить владелец автомобиля самостоятельно за 15 минут.

 



  ✎