Регулятор ТНВД: назначение и принцип работы
Принцип работы
Регуляторы фиксируют частоту вращения вала мотора, температуру охлаждающей жидкости и горючего, положение педали акселератора, величину подъёма игл форсунок, скорость движения машины и другие показатели. Блок управления анализирует всю поступившую информацию и определяет оптимальный режим работы топливной системы. Повышение нагрузки на агрегат приводит к увеличению расхода горючего.
Неисправность датчика ТНВД
Выход из строя регулятора становится причиной работы мотора в аварийном режиме. Это приводит к увеличению нагрузки на двигатель, быстрому изнашиванию элементов насоса и поломке топливной системы. Поэтому необходимо внимательно следить за состоянием датчиков и своевременно устранять их неисправности. Признаками поломки регуляторов являются:
На состояние датчиков стоит обратить внимание, когда автомобиль плохо заводится даже при прогретом двигателе. Выход из строя регуляторов обуславливается их конструктивными особенностями. Чаще всего повреждение возникает не мгновенно, а на протяжении некоторого времени. Исключением являются неисправности, возникшие из-за обрыва проводки. Поломка датчика может заключаться в износе или разрыве мембраны, неисправности проводки, нарушении работы электроконтактных манометров. Сломанный датчик не подлежит ремонту, его заменяют на новый. Выбор регулятора зависит от его назначения, марки машины и вида горючего. Широкий ассортимент таких устройств позволяет подобрать нужный датчик для любого агрегата. Срок службы новой запчасти примерно пять лет. Замена такого узла – довольно простая задача. Ее сможет выполнить владелец автомобиля самостоятельно за 15 минут.
☹
✎
|